Источник: http://www.artst.ru/

Как разместить студийные вспышки, освещение в студии

Использование света в фотографии

         Наверное многие владельцы фотоаппаратов задаются вопросом, почему качество их фотографий, даже сделанных при помощи очень дорогой техники порой отличается от снимков профессионалов. И дело не только в хорошей аппаратуре, специальных условий съемки и привлечения профессиональных моделей. Главным критерием качества вашей фотографии является свет! Умение фотографа работать со светом, а именно понимать его природу и уметь управлять потоками световых лучей – вот основа красивого снимка.

         Для начала давайте немного разберемся с основными понятиями о свете, в основе которых так называемый жесткий свет и мягкий свет . Эти света служат для акцентирования и выражения в образе. Жесткий свет является направленным от точечного источника и образует ярко выраженные глубокие тени. К примеру, источником такого света является солнце, прожектор, галогенный осветитель. Он вызывает резкие и контрастные переходы на снимке, создает глубокие тени, выявляет малейшие моршины или дефекты кожи, полностью скрывает выражение глаз. Размеры теней могут менятся в зависимости от направления и угла падения жесткого света.

         Мягкий свет – это рассеянный свет, то есть свет, который прошел через какой–либо рассеиватель. Это освещение не контрастно. Например, как в пасмурный день или от ламп дневного света. Мягкий свет дает очень плавные тональные переходы, скрывает дефекты кожи, морщины, смягчяет изображение.

         Разобраться в этих примерах совсем не сложно. Класическим примером мягкого света в природе является пасмурная погода, когда на небе нет солнца и оно затянуто облаками. В такую погоду свет как будто мягко обволакивает нас, окружая со всех сторон. А вот жесткий свет в фотографии называют жестким направленным светом, т.е. его лучи распространяются параллельно в определенном направлении к объекту съемки. Если взять за пример солнечную погоду, то можно заметить, что в отличии от мягкого света, жесткий дает выраженный светотеневой рисунок – одна часть объекта высвечена, другая имеет глубокую тень.

http://www.artst.ru/voprosy/foto_razdel_3/DETAL/foto_1.jpg

Продолжая тему о классификации света, нельзя не упомянуть про искусственное и естественное освещение. Наверное, можно без труда догадаться, что естественное освещение может быть только на улице (конечно, если вы не фотографируете стоящего ночью в свете фонаря человека), а искусственное создается в помещении. Для фотосъемки студийного портрета, как правило, используется несколько источников света, играющих важную роль в качестве ваших работ.

Студийный свет. Размещение вспышки освещение в студии. Классификация источников света

Заполняющий свет

         Этот свет как правило устанавливается первым, т.к. он является светом, который заполняет все теневые участки. На самом портрете его практически незаметно, его можно распознать исключительно в тенях, т.к. его задача сбалансировать свето-теневой рисунок и ликвидировать на портрете глубокие тени. Установка вспышки заполняющего освещениия производится как правило позади фотокамеры.

Рисующий свет

         Здесь, я думаю название говорит сам за себя – он словно рисует невидимой пушистой кистью, выявляя при этом форму и объемность объекта съемки. Этот источник света как правило всегда один и его следует устанавливать от объекта съемки на расстоянии 1,2 – 1,5 метра. Чтобы создать мягкий, естесственный рисунок, необходимо использовать насадку для рассеяного света – портретный софтбокс или небольшой зонт.

Контровый свет

         Основное предназначение контрового света является подсветка волос, если мы снимаем портрет. Также контровый свет способен отделить объект съемки от фона. Располагается источник контрового света с той же стороны где и рисующий, за объектом съемки под углом 40-50 градусов, так, чтобы он не попадал в кадр. Вы наверняка уже смогли догадаться, что в зависимости от цвета волос требуется большая или меньшая мощность вспышки освещения – темные волосы требуют большей освещенности, нежели светлые.

Фоновый свет

         Для создания зрительного пространства между объектом съемки и задним планом необходимо применение фоновой подсветки. Здесь все, как говорится, в руках мастера: фотограф может использовать для подсветки фона как мягкий свет, так и жесткий, направленный для создания светового пятна на фоне, который ослабевая к краям светового пятна, образует затемнение к краю фона, тем самым привлекая внимание к лицу.

http://www.artst.ru/voprosy/foto_razdel_3/DETAL/shema.jpg

     Это основные источники освещения для получения художественных фотографий. Однако еще существует, так называемый, дополнительный заполняющее освещение. Его иногда называют моделирующим. Такой свет смягчяет и остветляет тени на необходимых вам участках. Вы можете легко создать его в своей студии при помощи нескольких небольших источников мягкого света. Если вам необходимо получить игривые блики на некоторых элементах объекта, способных к отражению, используйте этот вид профессиональной подсветки.